RSS

Минэкономики подготовило более консервативные предложения по тарифам монополий

 
15:03 23.09.2015
Цены на газ на 2016 год предлагается повысить на 5%, электросетевые тарифы – на 7,5%, грузовые тарифы ОАО РЖД — на 10% и без бюджетных субсидий. В отличие от предыдущих вариантов, в правительстве отказались от тарифных «вилок», предполагающих дискуссии по темпам роста. По оценке источников, Белый дом пытается прежде всего не допустить дополнительных расходов бюджета.

МОСКВА, (BigpowerNews) — Минэкономики вновь скорректировало прогноз роста тарифов на следующие три года, соответствующие изменения внесены в прогноз социально–экономического развития на 2016–2018 годы по итогам совещания по бюджету в правительстве от 11 сентября, рассказали «Коммерсанту» источники, знакомые с ситуацией. Тарифы на газ, которые предполагалось индексировать на 7,5% для промышленности и населения, теперь будут в 2016 году повышены лишь на 5%. Минэнерго уже выразило свое несогласие с таким подходом, но ФАС поддержала. На 2017–2018 годы тарифы на газ для промышленности предполагается повышать на 7% и 6,2%, для населения темпы роста будут на 1 п. п. быстрее. По словам источников «Коммерсанта», знакомых с позицией Минэкономики, более умеренный рост тарифов на газ должен сдержать и цены на оптовом энергорынке, которые оказывают наибольшее влияние на потребителей.

Для электросетевых и железнодорожных тарифов на следующий год не было согласованных параметров повышения, а был предусмотрен диапазон в 7,5–11%. В новой версии прогноза «вилки» уже нет: для сетей рост тарифа на 2016 год составит 7,5%, в последующие два года — 7% и 6,2%. В «Россетях» тарифные предложения не комментируют, отмечает «Коммерсант». Прогноз роста цен на электроэнергию для населения не изменился — на 8,5% в 2016 году, затем на 8% и 7,2%. Общий рост коммунальных тарифов в 2016 году не должен превысить 7%.

Для ОАО РЖД вместо «вилки» предложен рост тарифа на 10% в 2016 году, а затем резкое сокращение темпов индексации — до 4,5% в 2017 и 2018 годах. Этот вариант можно считать неким компромиссом между позициями бывшего главы РЖД Владимира Якунина, настаивавшего на индексации в 10% и 40 млрд. руб. бюджетных субсидий (такое решение по–прежнему поддерживает Минтранс), и главы ФАС Игоря Артемьева. На этой неделе господин Артемьев заявил, что индексация возможна в пределах 7,5–10%, но без субсидий. Минэкономики, судя по всему, также считает, что индексация в 10% исключает субсидии, предполагает «Коммерсант». Там не стали комментировать показатели индексации грузовых тарифов, указанные в прогнозе, но отослали к выступлению министра Алексея Улюкаева, отмечает газета. Он говорил на прошлой неделе, что вопрос о субсидиях ОАО РЖД может обсуждаться, только если индексация пройдет по нижней планке в 7,5%, а при 10% субсидии не требуются, напоминает издание. В ОАО РЖД это не комментируют.

По словам источника «Коммерсанта» в правительстве, экономический блок Белого дома пытается максимально «поджать» тарифы госкомпаний так, чтобы это не привело к необходимости прямой бюджетной поддержки (в текущей ситуации с бюджетом субсидии маловероятны). Этим он объясняет более низкий рост газовых тарифов (отрасль способна сравнительно безболезненно справиться с выпадением этих доходов), а также отсутствие изменений по тарифам электросетей — более низкая индексация означала бы нужду в прямых субсидиях.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати