RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Устав

1. Общие положения

1.1. Казенное предприятие «Московская энергетическая дирекция» (в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 331-ПП от 23 мая 2006 г. «О мерах по совершенствованию финансирования системы тепло-, электро-, газоснабжения города Москвы» в порядке преобразования ранее действовавшего Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московское агентство по энергосбережению» и является преемником его прав и обязанностей.

Официальное сокращенное наименование Предприятия - КП «МЭД».

1.2. Учредителем Предприятия является город Москва в лице Департамента городского имущества города Москвы. Полномочия собственника имущества Предприятия в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент городского имущества города Москвы. Предприятие находится в ведомственном подчинении Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения Предприятия, штампы, бланки, фирменное наименование и другие средства индивидуализации.

1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Уставом.

1.5. Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества - городом Москвой, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Город Москва в установленном порядке при недостаточности имущества у Предприятия несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

1.7. Место нахождения Предприятия: 105043, г. Москва, 4-я Парковая ул., дом 27.

2. Предмет и цели деятельности Предприятия

2.1. Целями и предметом деятельности Предприятия являются: осуществление функций балансодержателя объектов теплоэнергетики, принимаемых в собственность города Москвы, выполнение работ, направленных на проектирование, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов энергетики города Москвы, мониторинг эффективности использования и экономии топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и организациях города Москвы, а также внедрение Единого информационно-программного комплекса по технологическим присоединениям к инженерным сетям на территории города Москвы.

2.2. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • деятельность по эксплуатации тепловых и электрических сетей;
  • деятельность по эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов;
  • производство, передача и распределение электроэнергии;
  • производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
  • обеспечение работоспособности котельных;
  • обеспечение работоспособности тепловых сетей;
  • технологическое присоединение к электрическим и тепловым сетям;
  • забор, очистка и распределение воды;
  • хранение нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов, используемых для технологических целей;
  • оказание услуг по управлению проектами строительства, выполнению строительного контроля и авторского надзора;
  • выполнение функций заказчика-застройщика по строительству зданий и сооружений, объектов энергетического хозяйства;
  • организация и проведение торгов на размещение государственных заказов, связанных со строительством и эксплуатацией объектов, в отношении которых Предприятие выполняет функции заказчика-застройщика;
  • организация проектных, изыскательских, исследовательских, природоохранных, строительных, ремонтных, монтажных и иных работ;
  • осуществление технического надзора за проектированием и строительством;
  • учет и контролирование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений;
  • осуществление контроля за соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых работ строительным нормам и правилам;
  • обеспечение осуществления проектными организациями авторского надзора;
  • передача в эксплуатацию законченных строительством и введенных в эксплуатацию объектов;
  • энергоаудит;
  • эксплуатация средств измерений;
  • выполнение научно-исследовательских, проектно-конструкторских и экономико-аналитических работ по разработке и реализации энергосберегающих мероприятий и программ энергопотребления;
  • разработка нормативно-методической документации по вопросам эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;
  • оказание консультационных услуг в сфере энергетики;
  • организация выставок, семинаров, в том числе за рубежом;
  • сдача и прием в аренду недвижимого и движимого имущества, а также оказание услуг по его техническому обслуживанию и эксплуатации;
  • разработка и внедрение информационно-аналитических систем для учета и контроля использования топливно-энергетических ресурсов;
  • оказание услуг по сбору, передаче и обработке технологической информации, включая данные измерений и учета;
  • выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов;
  • обеспечение антитеррористической защищенности энергетических объектов Предприятия;
  • ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление и предоставление в установленном порядке отчетность по всем видам деятельности;
  • защита сведений, составляющих государственную тайну;
  • обработка данных, в том числе персональных;
  • разработка компьютерного программного обеспечения
  • деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
  • рекламно-информационная и издательская деятельность;
  • совершение иных операций (работ, услуг), необходимых для достижения целей в соответствии с настоящим уставом.

Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, осуществляются Предприятием после получения соответствующей лицензии.

3. Имущество Предприятия

3.1. Все имущество Предприятия находится в государственной собственности города Москвы, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве оперативного управления, отражается на его самостоятельном балансе.

3.2. Доходы Предприятия, полученные от осуществления разрешенной настоящим Уставом деятельности, учитываются в смете доходов и расходов Предприятия в полном объеме и используются на установленные настоящим Уставом цели и предмет деятельности Предприятия. Доходы от использования государственного имущества, переданного Предприятию в оперативное управление, поступают в распоряжение Предприятия.

3.3. Источниками формирования имущества Предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:

  • средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной смете доходов и расходов;
  • имущество, переданное Предприятию его собственником или уполномоченным им органом;
  • доходы, полученные от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности, разрешенных настоящим Уставом;
  • заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций, получение которых согласовано и зарегистрировано в установленном порядке;
  • амортизационные отчисления;
  • капитальные вложения и дотации из бюджета;
  • целевое бюджетное финансирование;
  • дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
  • иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.4. Предприятие не вправе без согласия Департамента городского имущества города Москвы и Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, совершать:

  • сделки по распоряжению вкладом (долей) в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями;
  • сделки по распоряжению имуществом Предприятия;
  • сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
  • крупные сделки.

3.5. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

3.6. Права на объекты интеллектуальной собственности Предприятие осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Предприятие вправе создавать (ликвидировать) филиалы и представительства по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы и Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

4. Организация деятельности предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом.

4.2. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы).

4.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

4.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:

  • по согласованию создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и иных не противоречащих законодательству источников;
  • осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
  • определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
  • устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие, в соответствии с порядком формирования фондов Предприятия, регламентированным нормативными и правовыми актами города Москвы, и в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

4.5. Предприятие не вправе:

  • использовать средства, полученные от сделок с имуществом (дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Предприятия;
  • отказаться от заключения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями-потребителями.

4.6. Предприятие обязано:

  • согласовывать в порядке, устанавливаемом правовыми актами города Москвы, осуществление Предприятием сделок по распоряжению имуществом, находящимся в оперативном управлении Предприятия, с Департаментом городского имущества города Москвы, а также Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
  • согласовывать с Департаментом городского имущества города Москвы, а также с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, осуществление Предприятием сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
  • согласовывать с Департаментом городского имущества города Москвы, а также с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, осуществление Предприятием заимствований в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и регистрировать заимствования в Департаменте городского имущества города Москвы
  • согласовывать осуществление Предприятием крупной сделки, величина которой установлена законодательством с Департаментом городского имущества города Москвы, а также с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
  • согласовывать с Департаментом городского имущества города Москвы и Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы сделки Предприятия (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажа) с государственным имуществом, переданным в оперативное управление, в том числе крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
  • по решению уполномоченного собственником имущества органа исполнительной власти города Москвы, определившего аудитора и стоимость его услуг, проводить за счет средств Предприятия аудиторскую проверку деятельности Предприятия в порядке и на условиях, установленных законодательством;
  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
  • обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
  • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово- хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля направлять в Департамент городского имущества города Москвы и Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
  • формировать из остающейся в распоряжении Предприятия прибыли следующие фонды: резервный, развития производства, развития социальной сферы и материального поощрения. Размеры, порядок формирования и использования этих фондов устанавливаются нормативными и правовыми актами города Москвы;
  • использовать средства резервного фонда исключительно на покрытие убытков Предприятия. Средства остальных сформированных фондов направляются исключительно на цели, согласно которым они сформированы, в соответствии с нормативным и правовым актом города Москвы;
  • выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
  • представлять отчетность об эффективности деятельности Предприятия уполномоченному органу власти города Москвы по формам и в сроки, установленные соответствующими правовыми актами города Москвы;
  • представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию Департамента топливно-энергетического хозяйства и Департамент городского имущества города Москвы;
  • ежегодно публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
  • представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Предприятия для проведения аудиторской проверки по требованию Департамента городского имущества города Москвы;
  • обеспечивать хранение документов Предприятия, установленных законодательством Российской Федерации;
  • представлять на утверждение план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия Департаменту городского имущества города Москвы в сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы;
  • обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5. Управление Предприятием

5.1. Единоличным исполнительным органом Предприятия является его директор. Директор Предприятия назначается на должность и освобождается распорядительным документом Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы. Полномочия работодателя директора Предприятия осуществляет Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

5.2. Трудовой договор с директором Предприятия в соответствии с Примерным трудовым договором, заключается на срок не более 5 лет и расторгается Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы, в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

5.3. Директор Предприятия, действующий на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава и Трудового договора:

  • действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия;
  • распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором и настоящим Уставом;
  • определяет и утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
  • издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;
  • организует выполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы и Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
  • обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы;
  • несет материальную ответственность в полном объеме ущерба в случаях, когда в результате действия или бездействия руководителя Предприятию нанесен материальный ущерб;
  • отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.4. Директор Предприятия не вправе:

  • быть учредителем (участником) юридического лица;
  • занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
  • заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя;
  • принимать участие в забастовках.

5.5. Директор Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Департаментом городского имущества города Москвы.

5.6. Директор Предприятия осуществляет прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора по согласованию с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

5.7. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, налоговыми органами, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом.

5.8. Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент городского имущества города Москвы.

5.9. Департамент городского имущества города Москвы и Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы вправе в установленном законом порядке предъявить иск к директору Предприятия о возмещении причиненных Предприятию убытков.

6. Реорганизация и ликвидация предприятия

6.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Правительства Москвы или по решению суда.

6.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.

6.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Предприятием. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет на утверждение Департаменту городского имущества города Москвы.

6.7. Имущество и денежные средства Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, передаются ликвидационной комиссией Департаменту городского имущества города Москвы. Направление использования государственного имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департаментом городского имущества города Москвы самостоятельно, а денежных средств - совместно с Департаментом финансов города Москвы.

6.8. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц. Порядок ликвидации Предприятия устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

6.9. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. В случае реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. В случае ликвидации Предприятия документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Предприятие. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.

7. Изменение вида Предприятия осуществляется по решению Департамента городского имущества города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

8. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся по представлению Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, утверждаются Департаментом городского имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.